По натуре я человек семейный

Стройная южанка с загадочными глазами, королева, которая уже выросла из платья принцессы, но все еще ощущает себя на двадцать шесть. И пускай ее лицо еще не столь медийно и узнаваемо, но она уже может себе позволить купить квартиру за актерские гонорары. И несмотря на то что однажды уже пережила двойное предательство, актриса готова снова с головой окунуться в роман и снова поверить в «Вечное сияние страсти» — фильм, который она любит пересматривать.
— Нонна, вы, одесситы, как показывает практика, люди непотопляемые и с чувством юмора. Тем не менее после такого солнечного города адаптироваться к пасмурной и суетной Москве вам было трудновато?
— Да, до сих пор меня одолевает ностальгия, я страдаю и не могу привыкнуть к столице? Здесь мне не хватает ни свежего воздуха, ни солнца. Поэтому каждое лето обязательно уезжаю к родному морю и только там живу полноценной жизнью.
— У вас приметная родословная: сплошь княжеские имена, дед был профессором международного права Одесского университета, прадед и прабабка выступали на сцене знаменитого театра «Ла Скала», вели переписку с Немировичем-Данченко, даже какой-то фамильный особняк, слышала, имеется? При такой высокой планке от вас также ждали превосходных результатов?
— Я была единственным любимым ребенком, конечно, родители мной занимались, я не шаталась по улицам без дела, но в общеобразовательной школе была далеко не отличницей. Я с детства ярко выраженный гуманитарий, и все точные предметы мне не давались. Физика, химия приводили в ужас, а математику я перестала понимать еще во втором классе. Зато мои сочинения отсылались преподавателями на всевозможные конкурсы. Так что в школе мне были в радость немногие уроки, а вот позже учеба в Щукинском училище стала огромным удовольствием. Я даже получила красный диплом, потому что буквально все было легко и интересно.
— Но если вернуться к детству, где вы были постоянно заняты то в музыкальной школе, то в балетной, то в театральной студии, и времени на дворовые игры у вас явно не оставалось? Получается, что вы росли тепличным ребенком, который жил по расписанию. Полагаете, это пошло вам на пользу?
— Несомненно. Это мальчишек надо как можно скорее выпускать в мир, а для девчонок, по-моему, именно такое, классическое воспитание самое лучшее. Тем более что если у других девочек какой-то выход энергии шел, когда они гуляли по нашим подворотням с мальчиками, то я в это же самое время играла исключительно главные роли в театрально-хоровой студии, была страшно этим довольна и общалась там в своей среде, с ребятами несколько другого уровня, которые тоже любили музыку, кино и театр, и нам было о чем поговорить. Между прочим, сейчас мою дочь, десятилетнюю Настю, мы с моей мамой воспитываем точно так же. Мама моя преподает в английской спецшколе, где учится Настя, также она водит ее и на танцы, рисование, музыку. Поэтому я за ребенка спокойна.
— Вы по гороскопу Рак, а у этого знака Зодиака всегда есть какая-то своя тайная жизнь, секреты даже от самых близких, поэтому я ни за что не поверю, что вы только учились и ни разу не влюблялись?
— Мне очень нравился мальчик из нашего двора, который жил в соседнем доме. Это был красивый детский роман. Наши балконы были напротив, и мы протягивали ниточку с конвертиком, в котором лежала записка, и коробочкой с конфетами? А потом я выходила на балкон и грациозно разминалась, готовясь к балетному классу. Закидывала ногу на перила и искоса наблюдала за реакцией своего героя и мальчишек внизу. — То есть вы рано ощутили свою женскую привлекательность?
— Нет, наоборот, я в этом смысле поздняя. Никогда не считала себя красивой, и когда в «Щуке» почувствовала огромное внимание к себе со стороны противоположного пола, была очень удивлена, не могла понять почему. Только потом поняла…
— И за что же вас выделяли?
— За талант (смеется). Мужчины любят талантливых, жизнерадостных женщин, особенно если у них при этом еще и хорошая фигура.
— К слову о таланте. У вас хороший голос, и вы бы уже давно могли сделать карьеру как певица. Не зря ведь стали лауреатом конкурса актерской песни имени Андрея Миронова. Отчего все-таки выбрали актерство, так сильна тяга к драматическому искусству?
— Бесспорно. Какая эстрада может сравниться с тем удовольствием, какое я испытываю, выходя на театральную сцену?! Я прежде всего актриса и потом уже певица. Да, я записываю сейчас свой сольный диск, где и стихи, и музыку пишу сама, но это уже второстепенная деятельность.
— А что у вас сейчас в театре и в кино?
— Недавно была премьера фильма «Азирис нуна», это фантастическая детская сказка по книге Лукьяненко. Готова картина «День денег», скоро пойдет сериал о жизни Леонида Осиповича Утесова, где я играю его вторую жену — балерину Антонину Ревельс. Что касается театра, то в родном Вахтанговском я участвую в музыкальном спектакле «Мадемуазель Нитуш», также в спектаклях: «Без вины виноватые», «Пиковая дама», «За двумя зайцами», «Фредерик», а в комическом театре «Квартет И» я играю в спектаклях «День радио», «День выборов» и «Быстрей, чем кролики».
— Как обычно отдыхаете?
— Если это выходные, то ходим с дочкой по магазинам, в зоопарк, в кино. Но самое лучшее отвлечение от работы — это, несомненно, путешествия. И мне где-то раз в сезон нужно уезжать из Москвы.
— Когда вы семнадцатилетней девушкой приехали в Москву и поселились в общежитии, то поначалу наверняка страдали и от бытовой неприспособленности. Но в то же время, наверное, был соблазн, вырвавшись из-под родительской опеки, пуститься во все тяжкие?
— Разумеется, я не умела готовить, и мне пришлось быстренько этому научиться. Никаких загулов у меня не было — воспитание не позволяло. Притом я практически сразу влюбилась. Это была моя первая любовь. И если уже позже я кружила мужчинам головы, то тогда именно мое сердце было разбито. Этот человек учился тоже на актерском факультете, только на курс старше. Теперь он уже режиссер, известный, мы прекрасно общаемся. А тогда мы встречались, он меня несколько раз оставлял, потом возвращался. И в конце концов я уже сама его бросила, больше не могла терпеть эту ситуацию, ведь он был женат. С тех пор я больше никогда не связывалась с женатыми мужчинами. И почти сразу же я вышла замуж за своего первого мужа, ныне актера Театра Моссовета Антона Дерова, с которым прожила семь лет.
— Но он вас, как я понимаю, ревновал к успеху, и вы решили развестись?
— Да, Антон был достаточно эгоистичен, инертен и не стремился зарабатывать деньги, содержать семью? Я пыталась биться за сохранение нашего союза, тем более у нас ведь подрастала дочь, но это было бесполезно. Спустя какое-то время я вышла замуж во второй раз за человека совершенно другой профессии — бизнесмена. Начиналось у нас все замечательно, но разговаривали мы на разных языках, и мне было очень холодно в его особняке на Николиной Горе. Три года длился этот брак. И вот уже два года как я в разводе.
— Читала, что и тут вы выступили инициатором развода, так как обнаружили, что ваш муж имеет связь с вашей лучшей подругой, которая была вхожа в дом и знала слишком многое о вашей семье? Такая банальная история.
— Это сегодня я знаю, что подобное встречается сплошь и рядом. А тогда мне казалось, будто мир сошел с ума. Для меня это была катастрофа, земля буквально уходила из-под ног. В один миг я потеряла веру и в любовь, и в дружбу, и не представляла, как буду жить дальше. Мучилась не только морально, но и физически: мой организм отказывался от еды, и я лежала в больнице под капельницей. Полгода отходила от всего этого, но простила и его, и ее.
— Хотела бы я посмотреть на эту женщину, на которую этот мужчина вас променял.
— Она не красива, но очень умна. И перед ней был такой соблазн: она приходила в роскошный дом, каждый сантиметр которого был оформлен моими руками, видела припаркованный рядом катер на водохранилище, ездила со мной на машине с моим шофером; естественно, она тоже хотела это все иметь. Но Бог все видит: разрушив нашу семью, ей не удалось с ним остаться. Но, с другой стороны, если Господь что-то тебе дает, ты должен благодарить его за это, и когда отнимает — тоже. Значит, тебе это не нужно. Еще раз я в этом убедилась, когда на днях по делам встречалась со своим бывшим мужем. Я смотрела на него и не понимала, как могла так долго жить с этим человеком?! Нам не о чем разговаривать, он такой чужой.
— Но, оставшись одна с ребенком, вы не растерялись, начали усиленно работать, зарабатывать самостоятельно, сразу стали более известной. Это тоже своего рода компенсация?
— Да, на меня, прямо как из рога изобилия, посыпались разнообразные предложения. Поэтому совсем скоро я уже зарабатывала гораздо больше, чем мне выдавал бывший муж на карманные расходы. Наконец-то смогла купить себе и машину именно той марки, о которой долго мечтала (до этого мне все время дарили другие автомобили), и новую квартиру. Сейчас коплю на ремонт и новую мебель. Я уже представляю, как будет выглядеть мое жилище: обязательно в пастельных тонах, моя спальня в восточном стиле с просторной нишей в виде гардеробной, мамина комната в классике, а детская — в стиле модерн. Нахожусь в нетерпении от предстоящего процесса. Наверное, если бы я не стала актрисой, то была бы дизайнером. Очень люблю это занятие. И, надо сказать, мне очень комфортно находиться в состоянии финансовой независимости и ощущать себя сильной женщиной.
— Вы считаете, это правильно, когда женщина все тянет на себе, не надеясь на поддержку?
— Тут не скажешь однозначно. Когда вдвоем плохо, ты стремишься к одиночеству. Долго живя одна, понимаешь, что уже отдохнула, и хочется снова иметь семью. По крайней мере, у меня постоянно происходят такие метания. Я не знаю, как правильно и как должно быть. С одной стороны, когда ты без помощи кого-либо что-то делаешь, то чувствуешь кайф, а с другой — иногда тоска одолевает от собственной силы и так не хватает мужского надежного плеча, в которое можно было бы уткнуться и почувствовать себя защищенной, маленькой, слабой девочкой.
— Полагаю, что в женскую дружбу вы больше не верите?
— Нет, не верю. У меня остались приятельницы, но больше я уже никого не подпущу настолько близко к своему очагу.
— Почему вы согласились быть одной из ведущих программы «Клуб бывших жен», которая помогает переживать женщинам крах супружеской жизни? Ведь это будет бередить личные раны?
— Во-первых, раны уже затянулись, а во-вторых, мне есть что сказать этим женщинам. Каждая из нас, ведущих — и Аврора, и Лера Кудрявцева, и Вера Сотникова, и Жанна Эппле — имеют за плечами свои разводы. Мы знаем, что посоветовать в определенных ситуациях, как выбираться из кризиса.
— Имея опыт жизни с бизнесменом и человеком творческой профессии, вы теперь знаете, какой вам нужен мужчина?
— Недавно я его встретила, и мне, поверьте, оказалось совсем не важно, кто он по профессии. Главное, что я сейчас счастлива, снова люблю и любима.
— А вы по натуре, видимо, человек семейный, вам необходимо быть замужем?
— Скорее всего, так и есть. Дом, любимый мужчина рядом — это для меня все. Вот вчера я приехала за город, к своему любимому, он мне дал резиновые сапоги, чтобы я не промокла, мы разожгли костер, он стал жарить рыбу, а я сидела на лавочке, кутаясь в плед, щурилась от солнца и чувствовала себя абсолютно счастливой. На этой обыкновенной даче на шести сотках.
http://www.vakhtangov.ru/onstage/actors/grishaeva/7388/