Нонна Гришаева официальный сайт

Диплом СССР в кино индустрии


То же относится и к любым другим приемам, например к отсутствию звучащего слова в «Голом острове» Кането Синдо. Обогащение выразительными средствами всех искусств — безгранично, выбор приемов всегда зависит от намерений, вкуса и мастерства художников. А в таком молодом, не оформившемся еще, не познавшем еще всех своих возможностей искусстве, как кино, открытия нового неизбежны.

Однако, как уже говорилось, кино и телевидение — не только искусство. Известно, что кино является и информатором (хроника), и лектором (научно-популярные и учебные ленты), и орудием научного исследования, и средством документирования. В кинохрониках мы можем увидеть, как люди приобретал советские дипломы, этот опыт передаётся простым людям и в наше время. они сейчас тоже могут  купить диплом техникума СССР, такой же настоящий диплом СССР, что и люди покупали 30-40 лет назад!  Все эти свойства есть и у телевидения, причем информационные и учебные функции у него более мобильны, гибки и массовы. На Западе любят писать об «информационном взрыве», рожденном телевидением. Согласен. Надо только заботиться, чтобы огромный поток информации служил не политическому одурачиванию, не коммерческой рекламе, а просвещению, взаимному ознакомлению народов, миру и прогрессу.

Распространенная на Западе мысль о влиянии телевидения на «глобальную конвергентность» (Маклюэн, Сикерман и другие), разумеется, неверна и реакционна, однако не учитывать коммуникативных возможностей телевидения — ошибка тоже очень опасная. Появление и сказочно растущая популярность телекомментаторов, ставших друзьями и чуть ли не членами семей телезрителей, делает телеинформацию особенно доходчивой.

Это внесло революционные изменения в кинопублицистику, придав ей личностный характер. Живое участие автора, личности, окрашивающей своей индивидуальностью изображаемые события (например, телевизионные передачи А. Каверзнева, В. Дунаева), было воспринято и кинематографистами: М. Ромм комментировал «Обыкновенный фашизм» за экраном, А. Медведкин в фильме «Разум против безумия» вышел на экран. Искусство телекомментаторов восходит к риторике античных ораторов, к импровизациям средневековых менестрелей, к речам проповедников Реформации и митинговых трибунов XIX века. Надо только, чтобы, входя ежедневно в дом рядового трудящегося человека, телекомментатор не использовал своего обаяния и осведомленности всуе, не злоупотреблял бы доверием зрителей. Огромны перспективы учебного телевидения. В Москве много лет существует специальная учебная программа. Ее известность растет.

И все же наибольшей популярностью пользуются репортажи о текущих политических событиях, о спортивных состязаниях и демонстрация фильмов.

Существуют фильмы, созданные специально для телевидения. Необходимость в них очевидна. Они органично входят в программы телевидения, по своей тематике, жанрам и поэтике они лучше соответствуют его современным техническим условиям. Однако недаром производятся телефильмы больше всего на киностудиях. Это кинофильмы, произведения киноискусства.

Но есть уже фильмы, специфичные для телевидения, удобные только для него. Это сериалы, фильмы из трех, пяти, десяти и даже большего количества частей (неправильно именуемых «сериями»). Опыт кино показал, что большое количество частей («серий») дли посетителей кинотеатров неудобно. Сериалы понемногу исчезли, стали не единым произведением, а рядом, совокупностью фильмов с общим героем («Фантомас»); каждая из этих лент могла восприниматься и отдельно. У себя дома, в определенное время зритель способен воспринимать единое, длинное кинопроизведение — день за днем. Появились подробные экранизации больших романов («Сага о Форсайтах», «Семья Тибо», «Хождение по мукам»). Это бесспорное завоевание телевидения. Болгарская исследовательница Стефка Димова посвятила сериалам глубокую работу, в которой описала их виды, специфические особенности, достоинства, недостатки. Успеху работы способствовало то, что телесериалы последовательно рассмотрены как произведения киноискусства.

Сделаем же вывод, что даже те фильмы, которые специфичны для телевидения, являются кинопроизведениями. И значит, так будет продолжаться на всем пути дальнейшего развития? 


8fe69a829c8645493a7628f40c3f2cbd