Нонна Гришаева официальный сайт

Качество питательной воды

Борьба за качество питательной воды почти на всех судах организована в общем вполне удовлетворительно.



Предварительная водоподготовка осуществляется при помощи фильтров питательной воды каскадного типа, составляющих одно целое с тёплым ящиком. Для повышения качества их работы на некоторых судах (где ст. механиками тт. Пеньков, Гнасюк и др.) применяют ряд дополнительных мероприятий, так, например, добавляют фильтрующий материал — расщеплённые куски манильского троса, закладываемые в теплые ящики, систематически меняют и промывают фланелевые фильтры, ведут тщательное наблюдение за водяной поверхностью тёплых ящиков и при появлении на ней масляных пятен снимают их при помощи тряпок, метел н т. д.



Однако наблюдение за качеством и содержанием получаемой с берега воды организовано недостаточно. Несмотря на общее высокое качество береговой воды, она зачастую обладает большим содержанием взвешенных веществ (мути), которые осаждаются в виде ила в танках питательной воды. Как выяснило обследование, эти танки чистятся и промываются крайне редко; на многих судах они вовсе не чистятся. При таких условиях на ходу судна, во время сильных штормов и качки, эти осаждённые массы ила и грязи перемешиваются с чистой водой и загрязняют её, причём грязь может не только засорить и вывести из строя фильтры, но и попасть в котлы.



То же относится и к солёности воды: обычно солёность береговой воды не превышает 1—2° Брандта. Однако бывают случаи, когда вследствие водотечности водоналивной баржи на суда подаётся вода с солёностью до 65° Брандта (пароход, где ст. механиком т. Бондарев), которая совершенно непригодна для питания водотрубных котлов и может привести к быстрому засолению котловой воды, к вскипанию и даже к аварии.



Следует отметить ещё одно обстоятельство. Почти на всех судах теплые ящики стоят открытыми, без крышек. Механики объясняют, что так удобнее наблюдать за водой. При этом, однако, возникает угроза попадания посторонних предметов в открытый теплый ящик, поэтому его следует держать закрытым.



Обработка котловой воды производится почти на всех судах исключительно антинакипными препаратами «Маджик», «Берд-Арчер», «171» и др. Пользование этими антинакипинами осуществляется в соответствии с инструкциями. Подача их в котлы происходит периодически, большей частью в разведённом виде через теплый ящик или инжектор. На некоторых судах (где ст. механиками т. Забелло, Любимов и др.) они подаются непрерывно при помощи специального дозёра. Количество подаваемого антинакипина рассчитывается по щёлочности и солёности котловой воды. Регистрируйтесь на казино адмирал х официальный сайт и получи бонусы .


fdcd17730d305eaa6c82988ed3acbedb