Нонна Гришаева официальный сайт

Как сэкономить на автостраховании

Первый способ сэкономить при страховании авто – во время составления страхового договора выбирайте только те риски, которым реально подвергается автомобиль.


Как правило, "скелетом" стандартного договора является страхование от следующих рисков:
- дорожно-транспортное происшествие (ДТП);
- угон или воровство авто;
- противоправные действия третьего лица;
- пожар, взрыв, самовозгорание;
- стихийное бедствие;
- внешнее влияние на автомобиль посторонних предметов.

Некоторые компании позволяют выбирать клиентам из целого списка рисков, комбинируя их по своему усмотрению. Но, как свидетельствует практика, отказываться от какого-либо из них не имеет смысла.

Львиную долю в тарифе составляют два наиболее актуальных риска – ДТП и угон. Остальные же идут дополнением и стоят недорого, но все-таки могут понадобиться.

Зато остальные условия договора могут отличаться весьма существенно, причем как у разных компаний, так и у одного страховщика. Каждая из них очень важна для формирования тарифа, а потому, если на один и тот же автомобиль вам предложили два полиса, которые на порядок отличаются ценой, следует поискать подковырки в следующих пунктах:

Страховая сумма

Страховая сумма (лимит ответственности страховщика) – максимальная сумма, которую страховщик обязуется выплатить при повреждении авто. Конечно, она эквивалентна сумме стоимости самой машины.

Страховщик практически никогда не согласится установить страховую сумму, превышающую реальную стоимость авто. В любом случае компания не будет выплачивать сумму, которая превосходит реальную стоимость ремонта машины.

Единственное, что может предложить страховщик – подписать договор без учета амортизации авто (во время эксплуатации транспортного средства его стоимость уменьшается – это явление называется амортизацией). То есть, когда СК будет считать сумму убытков, причиненных происшествием, то не будет усчитывать амортизацию.

То же касается и страхования авто на сумму, ниже стоимости самой машины. Теоретически, страховщик может уговорить СК учесть в договоре заниженный лимит ответственности. Но в этом нет резона: в случае наступления страхового случая автовладельцу придется доплачивать за ремонт авто из собственного кармана.

Но все же на это следует обратить внимание, поскольку в разных договорах страховая сумма может обозначаться по-разному. Выгоднее всего выбирать сумму "по каждому страховому событию". Это означает, что в том случае, если вы повредите автомобиль несколько раз, СК обязуется выплатить убытки в рамках лимита, оговоренного в договоре.

Но очень часто в договорах фигурируют так называемые страховые суммы, которые отнимаются (агрегатные лимиты). В этом случае каждая выплата компании отнимается от общей суммы, указанной в договоре, уменьшая ее.

Например, если автомобиль застрахован на $10 тыс., а компания уже выплатила $4 тыс., то в следующий раз страховщик оплатит убыток не более $6 тыс. Если же произойдет третий страховой случай, то выплат может и вовсе не быть. Как правило, СК разрешают «пополнять» страховую сумму до первоначального лимита. Но для этого клиенту придется оплачивать дополнительный платеж.

Предусмотрен и третий вариант – "по первому страховому случаю". В этой ситуации указанная в договоре сумма является лимитом ответственности страховщика только по одному страховому событию. То есть, после первой страховой выплаты (независимо от ее размера) договор страхования перестает действовать.

Франшиза

Франшиза – это сумма, которая не выплачивается СК при возникновении страхового случая. Как правило, франшиза устанавливается или в денежном эквиваленте (например, $100, $250 и т.д.), или в процентах от страховой суммы. При этом, чем выше франшиза, тем дешевле полис и наоборот. Самыми выгодными считаются договоры с нулевой франшизой, позволяющие автовладельцам перебросить все свои убытки на плечи страховщика. Как правило, франшиза устанавливается по каждому из рисков. Например, по ДТП она может быть нулевой, а по угону составлять 8-15%.

Сегодня самой распространенной является практика, когда СК предлагают клиентам полисы со стандартными франшизами. К примеру, в договоре может быть указано, что франшиза по ДТП должна составлять 0,5%, 1% от страховой суммы. И чем дороже авто, тем выше франшиза.

Если клиент потребует, то СК может согласиться аннулировать это требование. Но стоимость полиса в этом случае увеличится приблизительно на 10%. Что же касается франшиз по угону, то большинство СК категорически отказываются устанавливать нулевые франшизы, настаивая на стандартных условиях.

Различают два вида франшиз – условную и безусловную. Если в договоре фигурирует первая, то страховщик не будет возмещать убытки, если их размер меньше суммы франшизы, но оплатит весь убыток, если он превышает ее сумму. При безусловной франшизе объем возмещения убытков будет в каждом случае уменьшаться на ее сумму.

Амортизация авто

Зачастую компании предлагают два варианта страхования – с учетом изнашивания и без. В первом случае страховщик обязуется выплатить реальную стоимость всех поврежденных деталей и агрегатов, которая снижается по мере старения авто. При страховании без учета изнашивания СК обязуется выплатить всю сумму, необходимую на покупку новых деталей. Последний вариант, хотя и стоит дороже, зато является более привлекательным для страховщика.

Следует обращать внимание на то, что разные СК по-своему насчитывают изнашивание автомобиля. К примеру, много страховщиков уже в первый год эксплуатации автомобиля считают 15%, а то и 20% амортизации. А в некоторых компаниях 10% амортизации насчитывается уже в первые 2 месяца эксплуатации авто. На второй год коэффициент изнашивания уже немного ниже – 12-15%.

Цены

Средняя стоимость полисов авто КАСКО в разных СК сегодня очень отличается. Например, страхование новой машины (без учета изнашивания, со страховой суммой по каждому страховому случаю и нулевой франшизой по ДТП) может стоить от 5 до 9% от страховой суммы.

Если же амортизация учитывается, то стоимость полиса будет ниже на 15-20%. Страхование автомобилей, на которых уже ездили несколько лет (особенно, если клиент желает подписать договор без учета амортизации) будет стоить дороже – до 10-11%. Кстати, сегодня компании соглашаются страховать без учета износа только те машины, возраст которых не превышает 5-7 лет.

Следует помнить, что при расчетах тарифа учитывается множество других факторов, в зависимости от которых формируется конечная цена. К примеру, большинство компаний сегодня устанавливают коэффициенты повышения в зависимости от возраста и водительского стажа автовладельца.

Если водительский стаж страхователя меньше 1 года, или ему еще не исполнилось 22-25 лет, то коэффициент будет составлять около 1,15 от базового тарифа. На стоимость полиса также влияет количество человек, у которых есть право на вождение автомобиля. Чем шире круг потенциальных водителей, тем выше тариф. франк казино онлайн порадует даже самых требовательных игроков!


c7e41357db8a3a9cba7d2ade1d34efd4