Нонна Гришаева официальный сайт

Копите ваши денежки. Во что нам обойдется чужой обед в аэропорту

С 21 октября в России вступают в действие новые правила авиаперевозок. До того, как Минтранс утвердил их официальным приказом, нововведения широко обсуждались экспертным сообществом. Главный вопрос - как все эти нормы, безусловно, нужные и полезные, отразятся на кошельках авиапассажиров? Ведь воздушные перевозки, несмотря на высокую цену билета, становятся у нас все более популярными. Если эта цена вырастет до такой степени, что авиаперелет станет роскошью, ничего хорошего ни нас, ни этот находящийся в стадии становления рынок, не ждет.

Но обо всем по порядку. Старые правила перевозок на воздушных линиях СССР образца 1985 года устарели давно и безнадежно. Во-первых, потому что гражданская авиация в Советском Союзе была этаким рудиментом плановой экономики, как, впрочем, большинство отраслей. Государство устанавливало план перевозок, цену билета, от перевозчика ничего не зависело, а пассажир и вовсе был последним звеном в этой цепочке. И отношение к нему было соответствующим.

Незадачливому гражданину приходилось просто разворачиваться восвояси. В наше время норма эта давно устарела, поскольку данные обо всех пассажирах при покупке билета забиваются в общую базу, и восстановить билет довольно легко. Мало того, не за горами повальный переход на электронные билеты, когда никакой "бумажки" при себе иметь вовсе не понадобится. Конечно, вышеупомянутый пункт на этом фоне выглядит анахронизмом.

Прежде в этом случае пассажир мог лишь покорно сидеть в здании аэропорта и ждать, когда его вылет все-таки объявят. Куда-либо выйти нельзя, заночевать негде, да и еды с собой подчас нет. Представляете, каково просидеть вот так 12 часов, сутки? А если с ребенком? Между тем, прецеденты были. В начале этого года около 500 российских туристов более суток провели в аэропорту Хургады. А совсем недавно - в середине октября - почти на сутки был задержан рейс Москва-Якутск. При этом пассажиры провели ночь в лайнере без света и тепла.

Правда, компенсации за задержку рейса остались по-советски аскетичными. Каждый час задержки обойдется перевозчику в... 25 рублей, а компенсация за утерянный багаж составит всего 200 рублей за килограмм. Для сравнения, в государствах Европы, к которым мы пытаемся приблизиться посредством подобных поправок, любой пассажир - как чартерного, так и регулярного рейса - может получить до 800 евро. Ну что ж, хотя бы бесплатно кормить будут...

Кстати, и покупать билеты теперь будет проще. Это можно будет сделать по телефону или письмом по электронной почте. При этом от продавцов нужно требовать максимально полную и достоверную информацию о расписании движения, наличии свободных мест, тарифах, условиях обслуживания. Перевозчики обязаны помочь клиенту выбрать оптимальный маршрут в случае, если перелет предполагает пересадку. От билета можно и отказаться, и вам вернут всю сумму, если об отказе заявлено за сутки до вылета. Если меньше, то с вас будет удержано не более 25% стоимости. Получай большие бонусы и выигрывай уже сейчас вместе с казино на https://slotyv.ru . Не забывай использовать бонусы!


efd0325fbc8fea6b3b4b6a0d97d3cfc0