Нонна Гришаева официальный сайт

«Младенчество как отправной психологический пункт развития личности»

Трудно поверить, насколько важен период младенчества для дальнейшего благоприятного развития личности. Именно в нем начинают закладываться первые психические функции, которые в будущем могут видоизменяться, но их первичная суть должна быть нетронутой.

Весь период младенчества начинается от двух месяцев до года, когда ребёнок начинает проявлять свою активность через ряд небольших физических действий. Другими словами возникает «комплекс оживления» как символ живого человека. От нуля до двух лет очень важно удовлетворить основную потребность ребёнка, которая заключается в формировании доверия. Однако стоит понимать, что влияние количества взрослых вокруг малыша вовсе не означает удовлетворение потребности. До трёх – пяти лет у ребёнка должно быть сформировано представление о том, что можно и что делать нельзя. Именно это правило формирует у будущего взрослого индивида устойчивость психики. Даёт возможность целенаправленно достигать определённого результата.

Однако что происходит в период младенчества? Это переход от малоподвижного состояния в подвижное и жизнерадостное дитя, он начинает быстро контактировать со взрослыми, проявляет интерес и самостоятельно изучает окружающий мир, щупает предметы руками чтобы формировать о них собственное представление, может тянуть их в рот, пытается понять откуда возникает источник звука, старается манипулировать теми предметами, которые попадают в его поле зрения. Начало становления как социальное существо.

На этом этапе взрослые должны удовлетворять потребности ребёнка. Если до полугода ребёнок начинает реагировать позитивно на любого взрослого, то его общение начинает носить избирательный характер. Это означает, что когда в комнату входят родители – он улыбается, а при виде незнакомого человека может заплакать. Ребёнок начинает отличать «своих» от «чужих».
Первое общение можно охарактеризовать как личностное, так как происходит на эмоциональном уровне. Даже если оно происходит по поводу какого-либо предмета, то в данном случае можно наблюдать предметно-личностное общение, основывающееся на совместной деятельности ребёнка и взрослого.

Кроме того, ребёнок начинает подражать взрослому под влиянием воспитания и обучения. К концу младенческого возраста у ребёнка возникают элементарные формы восприятия и мышления, которые являются предпосылками и подготовительным этапом для перехода к дошкольному возрасту. Смотреть сериалы онлайн на Wolfy Films


3c51a83ac6e1297aba0f914f93d1ee44