Оценка работы судна при разрывах в годовом и рейсовом планировании

В них рейсовые планы не закладываются никакие непроизводительные затраты времени. Корректировать же рейсовые планы разрешается лишь в незначительном числе случаев. Имеющие место перевыполнения рейсовых планов по загрузке и скорости, а также экономии времени на грузовых и вспомогательных операциях далеко не всегда перекрывают непроизводительные потери времени по метеорологическим и организационно-техническим причинам. В результате значительная часть рейсовых планов не выполняется. Например, в 1956 г. из общего числа рейсовых планов, выданных грузовым сухогрузным судам, было выполнено в Черноморском пароходстве 51,7%, а в Северном 38,6%. Или другой пример: если на 1 октября 1956 г. в Черноморском пароходстве из 48 сухогрузных судов сумму рейсовых планов выполнили 11, то в Сахалинском из 54 сумму рейсовых планов не выполнило ни одно судно.


Таким образом, ясно, что оценка работы судна за год по результатам выполнения суммы рейсовых планов, при наличии значительных разрывов между нормами годового и рейсового планирования, производиться не может.


Как же оценить работу судна за год в настоящих условиях, когда установлены разные показатели выполнения плана в каботаже и заграничном плавании?


Это можно сделать сопоставлением плановой продолжительности нахождения судна в эксплуатации с фактической и с временем, необходимым на выполнение рейсов по нормам годового плана. При этом время, необходимое на выполнение рейса по нормам годового плана, должно определиться.


Сопоставление плановой продолжительности нахождения судна в эксплуатации с продолжительностью рейсов по нормам годового плана определит фактический процент объема перевозок, выполненный на момент окончания данного рейса.


Коэффициент, учитывающий разрыв между нормами годового и рейсового планов, следует определить, как это уже предлагалось ЦНИИЭВТом, из отношения средней продолжительности оборота, рассчитанной но нормам годового плана, к средней продолжительности оборота, рассчитанной по нормам, принимаемым при рейсовом планировании.


Наиболее правильным будет устанавливать эти коэффициенты не в целом по пароходству, а по основным направлениям работы флота. В противном случае суда, работающие на направлениях, где, как правило, перевыполняются нормы грузовых работ и относительно невелики непроизводительные потери времени (например, на перевозках угля и руды на Черном море), будут поставлены в значительно лучшие условия, чем суда, работающие на направлениях со значительными простоями (например, на перевозках между Черноморскими и Индийскими портами). Недавно был опубликован топ с казино на реальные деньги в блоге известного игрока Azartknowledge. Наша редакция рекомендует просмотреть его перед тем, как вступать в настоящую взрослую игру!