Нонна Гришаева официальный сайт

Принципиальная договоренность была достигнута в конце года

Субподрядчиком является голландская фирма «Бос и Калес». Вовлечение ее в контракт обусловлено необходимостью ведения работ на разнородных грунтах; экипажи советских землесосов работают обычно лишь с илом и песком.

Перед уходом «Гогланда» в далекий рейс на его борту побывал заместитель министра общественных работ и коммунальных услуг Аргентины Хосе Мануэль Педрегаль.

— Для Аргентины, — сказал он, — подписание контракта с Советским Союзом имеет колоссальное значение. Аргентина — страна с большой протяженностью береговой линии. Примерно 4 тыс. км берега имеют очень малые глубины, здесь нет возможности строить крупные морские порты. Реконструкция с помощью СССР порта Баия-Бланка позволит нам значительно сократить расходы по фрахту судов.

Так что контракт выгоден обеим сторонам, его реализация позволит значительно снизить расходы советского флота в портах Аргентины, — сказал в заключение заместитель министра.

В Осло начальник новороссийского пароходства Л. Лоза и президент акционерного общества «Торвальд Клавенесс груп» Т. Клавенесс подписали соглашение об образовании совместного судоходного пула. Целесообразность его создания обусловлена тем, что советские суда, вывозящие нефть из портов Черного моря, имеют трудности с загрузкой в обратном направлении. Проблемы с обратной загрузкой (но в противоположном направлении) имеют норвежские судовладельцы. Совместное предприятие в форме пула поможет обеим сторонам уменьшить коэффициент балластных пробегов своих судов; которые будут на обратном пути забирать часть грузов компаньона.

Принципиальная договоренность о создании пула была достигнута в конце 1988 г, когда Норвегию посетила делегация министерства морского флота СССР и Новороссийского морского пароходства. Делегацию возглавлял министр морского флота Ю. Вольмер.

«Торвальд Клавенесс груп» оперирует 75—90 судами (балкерами, балктанкерами и танкерами). Группа участвует в мировых перевозках сухих и наливных грузов на базе нескольких пулов и совместных предприятий.

Новое предприятие названо «Новоклав». Его штаб-квартира находится в Осло. Советский партнер передает в пул 2 танкера дедвейтом по 55 тыс. т каждый, норвежский — аналогичный тоннаж. Кроме выполнения контрактов по перевозке нефтяных и сухих грузов, пул будет занят также фрахтованием танкеров и балкеров.

Исполнилось 50 лет Союзморниипроекту — Государственному проектно-изыскательскому и научно-исследовательскому институту морского транспорта.

Об истории, сегодняшнем дне, перспективах развития института рассказывает по просьбе редакций его директор канд. техн. наук Ф. Аракелов.

— Пожалуйста. Война потребовала От проектировщиков огромных усилий для выполнения работ, связанных с обеспечением бесперебойной доставки грузов для фронта и тыла. В сентябре 1941 г. в Архангельск выехала большая группа сотрудников Центроморпроекта (директором его в то время был В. Грацианский) для разработки проектов реконструкции причалов в районах Бакарица и Экономия, а также в Мурманске, на Печоре и в других местах. В короткие сроки северные порты были подготовлены к переработке импортных грузов.

В те же годы инженеры Центроморпроекта осуществляли проектирование и авторский надзор за строи тельством порта в Петропавловске-Камчатском. В связи с большой загрузкой Владивостокского порта в 1943 г. был разработан проект и началось строительство новых причалов в порту Находка.

— Очевидно, уже в годы войны закладывался фундамент мирных дел.

— Конечно. Ведь сразу после освобождения приморских городов велось восстановление разрушенных судоремонтных заводов. Одновременно разрабатывались проекты их реконструкции.

За пять первых послевоенных лет были практически заново введены в строй судоремонтные заводы: Одесский СРЗ №1, Одесский СРЗ №2, Таганрогский, Ждановский, Керченский, Канонерский, Мурманский, Архангельский, Туапсинский и др. В Новороссийске из портовых мастерских было создано крупное судоремонтное предприятие. Знакомства и встречи girltoplist Девушки в твоем городе.


593bd8645d75118c5af7847e34baa780