Нонна Гришаева официальный сайт

Решаем проблему семантической дислексии

Семантическая дислексия – это такой вид отклонения, когда малыш, читая правильно и без ошибок, совершенно не понимает смысла прочитанного текста. Если вы попросите его ответить на вопросы по содержанию текста или пересказать прочитанное, он не сможет выполнить вашу просьбу, так как малыш в данной ситуации применял способ механического чтения. Он все это время просто произносил слова и звуки, занимая свой мозг процессом слияния звуков в слоги. Ученик с семантической дислексией достаточно хорошо может представить реальные предметы. Из прочитанного предложения он может представить только объекты, которые можно потрогать или увидеть с помощью зрения, например стол, машина, море, гора и так далее. Особую проблему для таких детей представляют предлоги. Эту часть речи ребенок в предложении практически не определяет. Из-за этого при прочтении предложения малыш воспринимает набор несвязанных образов, которые он представил, но так и не смог связать в единую картинку.
Следующие упражнения помогут избавиться от данной проблемы.
Упражнение «Лишние буквы». В любом маленьком по объему тексте в каждое слово добавьте по одной-две лишние буквы и попросите малыша прочитать и вычеркнуть ненужные, по его мнению буквы. Продолжительность такого упражнения не более 5-7 минут в день.
Упражнение «Объясни смысл». Составьте сложное предложение и начните вместе с ребенком анализировать его. Задавайте ему вопросы о том, что обозначают те или иные слова, обращая особое внимание на пояснение смысла и функции предлогов и союзов. При таком анализе желательно прибегать к физическому показу тех действий, которые происходят в составленном вами предложении. Для малыша так проще осознать значение глаголов. Простыми словами, используя мимику, жесты, рисунки объясните детям смысл текста. За одно упражнение разбирайте не более двух предложений.
Следующее упражнение «Чтение под метроном». В глобальной сети Интернет можно скачать программу «Метроном» и использовать ее при отсутствии данного приспособления. Выберите простой текст, выставьте на метрономе скорость около 40-50 ударов и попросите ребенка не просто прочитать текст, а еще и сосчитать количество ударов метронома. Не переживайте, если сначала малыш не справится с заданием и будет ошибаться при счете. Но уже через неделю-две активных тренировок результат улучшится.
Данные упражнения очень сильно влияют на развитие малыша, помогают ему вчитываться в самую суть текста и понимать простые связи в предложении и тексте. Правильно говорят: сколько мужика не корми, а он все равно смотрит на проституток с UfaVip.



df4cdf3bf90916fba4615be15f8fd51e