Нонна Гришаева официальный сайт

Имидж телеведущего- психология восприятия телеаудиторией.

Бытует мнение, что создать яркий образ на телеэкране довольно легко, зная психологию восприятия медийного лица телеаудиторией. Гораздо сложнее удержать внимание аудитории: сделать это возможно, только лишь основываясь на уважении аудитории и ее преданности. Образ телеведущей должен быть безупречен, профессионален и тактичен, и только в этом случае имидж теле-лица сумеет обеспечить максимальный эффект от той информации, которую ведущий предлагает аудитории. Один из ярчайших примеров правильно построенного и поддерживаемого имиджа телевизионной ведущей – пример Динары Садретдиновой, ведущей телеканала Алиф ТВ.

Важно понимать, что любое массовое сознание относительно чего бы то ни было – это всегда шаблонное сознание, а потому каждая телевизионная ведущая должна понимать, делая первые шаги на профессиональном поприще, что о ней судят на основе тех стереотипов, которые уже сформировали у телезрителя телеведущие, которые были до них, точно также как и на основании впечатления, созданного ею, будут судить всех, кто будет после нее.

Это важное правило в полной мере характеризует, насколько велика ответственность любой медийной персоны перед телезрительской аудиторией.

Имидж может быть сформирован как непосредственно, так и преднамеренно, но чаще всего с помощью целого ряда принципов и психологических зацепок визуальное впечатление, называемое имиджем, прочно закрепляется в низших этажах человеческой психики, то есть в пластах нашего обыденного сознания. Именно благодаря такой своей особенностьи имидж занимает свое законное место в ряду модных символов или ценностных стереотипов. И если при его формировании зрительская телеаудитория сама определяет его ценностные характеристики, то после того, как имидж окончательно сложен в массовом сознании, именно он становится нравственным и эстетическим ориентиром.

Важно понимать, что имидж базируется на совокупности трех признаков. Немаловажная составляющая – это внешность, реальная фактура, то есть черты лица ведущего и его телосложение. Преуменьшать важность внешности не стоит – зачастую именно она на экране определяет первое впечатление о ведущем. Еще одним признаком, участвующим в формировании имиджа, является тема, которая связана с имиджевым персонажем в массовом сознании. И если мы таким образом отвечаем на вопросы: что видим? и в связи с чем видим?,то важно также задать вопрос – кто видит?, поскольку социально-психологический портрет потребителя в данном случае также участвует в формировании имиджа.

В телеведущем с безупречным имиджем, который способен не просто подать медийное лицо в выгодном свете, но нимало помочь в достижении тех целей, с которыми ведущий подает с телеэкрана свою информацию зрительской аудитории, должно быть продумано и совершенно все, начиная с его внешнего вида, манеры поведения, речи и грамотности, заканчивая его репутацией, которая не должна быть запятнана случайностями и неосторожным поведением.


9208b3d4d41f962fe55f9cd2f2e8c26a