Нонна Гришаева официальный сайт

Проекты одноэтажных домов

История колонизации, как показывает ее есть одновременно история непрерывного обмана, физического и духовного насилия над людьми, их эксплуатации, некогда основанной на грубом принуждении, а ныне маскируемой видимостью свободного труда. Порабощенный народ дурачат то елейными христианскими проповедями, то балаганом дарования свободы, то комедией равноправных выборов.
Проекты одноэтажных домов от компании Каркасные дома.PRO. Когда-то негры, которых везли в трюмах через океан, пели песнь в честь своего неумолимого божества, Солнца О. Сегодня над головами их потомков, движущихся гораздо более комфортабельным образом в обратном направлении, маячит тот же раскаленный слепящий диск, то же грозное божество. Метрополии нужен этот недорогой человеческий товар — безропотные больничные сиделки, готовые за гроши убирать блевотину; экзотические девочки на панелях — «курочки с островов», несущие золотые яйца; грузчики и подметальщики улиц, танцоры и певцы в казино. Их заманивают всеми прелестями, какими только может осчастливить человека цивилизация, — кофемолками и Джокондой, стиральной машиной и роденовским «Мыслителем», цветным телевизором и Эйфелевой башней. Хорошо бы, мечтают респектабельные современные колонизаторы, научить петухов кричать не «кукареку», а «Отправляйтесь в Париж!».Увы, немало тех, кто, соблазненный мишурным блеском, торопится покинуть родные места. «Не уезжайте, — обращается к ним человек из толпы. — Вы нужны здесь! Борьба идет здесь!» Но слишком уж притягателен обещанный заморский рай. Впрочем, не таким уж распрекрасным, как ожидалось...
На негров косятся недовольные глаза европейских обывателей, «Сплошные негры, — кто-то цедит сквозь зубы. — Они так и кишат кругом. Недоволен рабочий, расхаживающий с плакатом в пикете: «Они берут черных, а нас вышвыривают за ворота!»
Отцов общества устраивают прибыльные рабочие руки эмигрантов. Одно неприятно: эти черные так быстро плодятся. Хорошо бы стерилизовать женщин и кастрировать мужчин — мечтают бизнесмены. Хорошо бы загнать всех негров в гетто...
Что же, так и будут мириться с этим униженным нечеловеческим положением потомки былых рабов, именующиеся сегодня свободными людьми? Нет! — говорит грозно нарастающий ритм барабана. Нет! — говорит танец негров с мачете в руках. В этой музыке, в этом захватывающем движении читается воля к свободе, сила гнева, готового выплеснуться наружу, стать реальностью действия. «Наш девиз «Лучше смерть, чем рабство!» — заявляет с экрана Мед Хондо от имени миллионов детей Африки, разбросанных ныне по всем континентам.
Этот фильм продолжает главную тему творчества мавританского режиссера, начатую им в прежних работах, сформированную самой его биографией. Об этом говорилось в его интервью.
Говорит Мед Хондо. Как и многие мои соотечественники, после обретения страной независимости я отправился на поиски работы в Европу. Причина эмиграции — наследие колониальной системы. Бывшие хозяева нашей страны развивали в ней те отрасли, которые нужны были Европе, а не Африке.
Так я оказался во Франции, стал рабочим. Днем я работал, а вечером занимался в платной театральной студии. Я изучал театр, французскую драматургию, но вскоре понял, что не смогу довольствоваться этим репертуаром. Мне хотелось играть в спектаклях на своем национальном материале, хотелось говорить о жизни и проблемах своего народа. Я решил создать труппу, составленную из африканских актеров, с которой мы могли бы ставить пьесы африканских авторов. Но очень скоро стало ясно, что содержание труппы — дело очень сложное и административно, и технически, и финансово, что театр — предприятие слишком дорогостоящее и мы попросту не смажем найти достаточных средств, чтобы существовать. Поэтому я решил обратиться к кино. Оно меня привлекало еще и тем, что это искусство массовое, доступное для всех. Я работал ассистентом режиссера на нескольких фильмах, постановщиками которых были Коста Гаврас, Робер Энрико, а также и африканские кинематографисты, работал на телевидении, изучал кино, читал книги, смотрел очень много фильмов.


bb10a54a44b255abcd16d9be85fc717e