Нонна Гришаева официальный сайт

Вспомогательный флот на почтовых марках

Автор книги Г. Аммон, несомненно, выполнил большую работу по обобщению исторического материала. Тем не менее, на наш взгляд, замысел его оказался не полностью выполненным. И это, в основном, касается истории нашего флота в советский период.

Хотя справочник называется «Морские памятные даты», автор не ограничился только датами. В нём приводятся описания событий деятельности флотов, указываются их состав, тактико-технические характеристики кораблей, описывается их создание.

Значит, должны даваться анализ событий, отмечаться ошибки и недостатки. В книге же все выглядит приглашение, и она не раскрывает «белых пятен». Например, гибель СКР «Туман» на Северном флоте 10 августа 1941 г. Конечно, экипаж совершил героический подвиг. Но как могло случиться, что корабль оказался «с глазу на глаз» с тремя эскадренными миноносцами противника у входа в Кольский залив?! Через 1 час 5 минут СКР, «не спустив флага, скрылся в волнах».

28—30 августа 1941 г. состоялся прорыв кораблей и транспортов из Таллинна в Кронштадт. В книге речь идет о «перебазировании» флота, хотя Таллинн оставлен 28 августа. Ее защитники — войска 10-го стрелкового корпуса, гарнизон базы, раненые и персонал учреждений города и флота были эвакуированы морем в Кронштадт и Ленинград. Надлежащую оценку этим событиям, видимо, еще дадут историки после тщательного исследования обстановки и деятельности флота того времени.

Большие претензии можно предъявить автору в части освещения развития Военно-Морского и транспортного флотов в пред- и послевоенный периоды. В частности, в справочнике отсутствуют также сведения о кораблях и судах на подводных крыльях и на воздушной подушке. Более того, не отмечено, например, что приоритет здесь принадлежит советским конструкторам. Так еще в начале 30-х годов на Балтийском море испытывались торпедные катера на воздушной подушке конструкции профессора В. Левкоев. Один из них — Л-9 предполагалось использовать для снятия зимовщиков первой дрейфующей станции «Северный полюс» в 1938 г. «Крокодилы», как прозвали эти катера, уверенно двигались по льду, по равнине, выходили на берег, преодолевали заболоченные места. Великая Отечественная война прекратила испытания катеров на воздушной подушке, и лишь в послевоенные годы работы по их созданию были продолжены.

Жаль, что в справочнике отсутствует указатель литературы, на основе которой он составлен. Отдельные ссылки на источники не обеспечивают полноценное использование существующей морской литературы. Можно отметить и недостатки словаря морских терминов. По сути он обращен в «старину-матушку» ограничен парусным флотом.

Несмотря на отмеченные недостатки, издание справочника является положительным явлением. Морская общественность получила полезную и нужную книгу. Можно пожелать автору и издательству в дальнейшем дополнить новое издание и выпустить его большим тиражом.

Почтовые марки, кроме своего прямого назначения, выполняют и функции рекламы, деловой информации о различного рода новых предприятиях, товарах, средствах связи, в том числе видах транспортных услуг учреждений морского флота. В частности, они оповещают о новых портах, их возможностях для обслуживания судов, о деятельности служебно-вспомогательного и технического флотов.

Очень удачно, например, возможности порта были представлены в рисунках пятимарочной серии Ирака, изданной в 1969 г. На одной из миниатюр номиналом 30 филсов изображено лоцманское судно «Аль-Рашид», которое встречало чужеземные суда в устье реки , Шаттэль-Араб для проводки в порт или передачи на борт лоцмана. На других марках показаны мощный плавучий кран западногерманской постройки «Антара», судно обеспечения продовольствием «Аль-Валеед» и дноуглубительный снаряд «Хиллах». Завершает серию марка с рисунком гидрографического судна «Аль-Фао».

Нередко в число сюжетов марок на портовую тематику входит изображение буксиров. И это вполне понятно. Без этих маленьких трудяг в гаванях не могут обойтись океанские и морские суда. Количество буксиров, их мощности свидетельствуют о потенциальных возможностях порта в обработке судов. Так, в 1974 г. на шведской марке из серии «Мореплавание» показаны буксиры Стокгольмского порта трех основных типов, имеющие мощности 1000—1300, 2200 л. с., а также более 5000 л. с. Буксиры Пирея, Аккры и Гаваны демонстрируют почтовые марки Греции, Ганы и Кубы. Казино онлайн когда Вы слишите это слова то первое что у Вас приходит на ум? Конечно игровой клуб Миллион, так как только там огромное колличество автоматов, разнообразных рулеток, а самое главное Вас ждет джекпот с реальной возможностью его выиграть


f9b4f12525e9f68e13cbcaf79fe7deb7