История развития ролевых игр

Ролевые игры – многогранное явление, которое тесно связано с литературным творчеством, театром, математическим моделированием и множеством других граней обширного мира увлечений. Но где же истоки этого хобби? Ответ на этот вопрос попробуем дать в этой статье.
Прародителем ролевых игр являются командно-штабные учения. Появление профессиональных армий потребовало разработать новые инструменты для обучения военачальников. Поскольку проводить учения с реальными маневрами реальных армий оказалось слишком дорогим удовольствием, уже более 200 лет назад вошли в практику учения, в рамках которых по карте передвигались фигурки солдатиков, изображавшие целые воинские соединения. Военные игры быстро вышли из штабов и стали досугом многих людей, живо интересовавшихся историей и военным делом. Так, известно, что большими любителями игры в солдатиков были Герберт Уэллс, Вальтер Скотт, император Петр III, многие другие известные люди.
Как же военные игры превратились в современные ролевые игры. Все началось с того, что в конце шестидесятых компания молодых людей, живших в городе Лейк Женева в США, играла в военные игры, посвященные средневековым сражениям. Роль организатора в этой компании исполнял Гари Гигакс. Он был человеком, страстно увлеченным военными играми и много сделал для того, чтобы сделать их интереснее. Так, именно Гигакс придумал использовать для определения результатов действия не только классические шестигранные кости, но и другие многогранники. И вот, когда интерес компании к игре стал слабеть, Гигакс придумал заменить в игре катапульты на волшебников, метающих огненные шары. Простое решение всколыхнуло интерес к игре, и вскоре Гигакс и его друг Джеф Перрен написали первое руководство к игре с фэнтезийным антуражем. Это произошло в 1971 году.
В этом же году еще один участник этой компании, Дэйв Арнезон модифицировал правила. Теперь один игрок играл за одинокого воина, которому нужно было тайно пробраться во вражеский замок и открыть ворота. В этой версии игры впервые появился ведущий, который впоследствии стал Мастером. Игроки, игравшие в это приключение, отмечали высокий уровень сопереживания воину-герою приключения. Можно уверенно сказать, что именно с этого приключения (кстати, оно называлось Блэкмур) начались современные ролевые игры. Оно же стало началом крупнейшей ролевой системы D&D. Только в казино Победа лучшие условия для быстрого выигрыша.