Нонна Гришаева официальный сайт

Министерство морского флота выполняет функции государственного контроля

Мировая практика выработала различные формы объединений: от наиболее жестких, таких, как концерны и тресты, до вполне свободных — например, ассоциации. На данном, первом этапе экономической реформы, когда главными задачами являются обретение предприятиями полной самостоятельности, раскрепощение творческого потенциала трудящихся и развитие их инициативы, самой приемлемой (хотя, разумеется, не единственной) формой объединения предприятий отрасли станут ассоциации.

Они могут выполнять следующие функции:

реализация крупных проектов (строительство, реконструкция, техническое перевооружение) на основе долевого участия предприятий;

определение специализации пароходств по направлениям работы и номенклатуре грузов, установление квот в перевозках;

перераспределение грузопотоков, регулирование подхода судов в порты и на судоремонтные заводы с целью равномерной загрузки производственных мощностей;

маневрирование материальными, финансовыми и людскими ресурсами для наиболее рационального их использования;

решение некоторых вопросов материально-технического снабжения, торговли, обслуживания;

представительство от имени предприятий в зарубежных морских организациях (конференциях, пулах и т. п.);

изучение состояния фрахтового рынка и разработка рекомендаций по фрахтовой политике;

разработка рекомендаций по внедрению новых технических средств и прогрессивных технологий, в особенности межотраслевого характера, в частности для ТТС и транспортных узлов;

создание и ведение справочноинформационных фондов по всем вопросам, интересующим входящие в ассоциацию предприятия.

Кроме указанных, по взаимному соглашению предприятий на ассоциации могут быть возложены и другие задачи. Как было сказано выше, функции государственного органа выполняет Министерство морского флота. По своей природе эти функции распределяются по двум группам: государственного контроля; государственной социально-экономической и научно-технической политики.

Первая группа обеспечивает решение следующих вопросов:

заключение и соблюдение межправительственных соглашений, договоров, конвенций в области морского судоходства;

безопасность мореплавания и охрана человеческой жизни на море;

охрана окружающей среды от всевозможных вредных воздействий, связанных с морскими перевозками;
выполнение требований Регистра СССР;

соблюдение специфических для отрасли правил техники безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности на объектах морского транспорта.

По указанным вопросам министерство разрабатывает руководящие и нормативные документы, а также контролирует их выполнение предприятиями отрасли.

Реализация государственной социально-экономической политики предусматривает выполнение следующих" обязанностей:

участие совместно с Госпланом СССР, Минфином СССР, предприятиями и научными организациями отрасли в разработке планов и программ долговременного экономического и социального развития морского транспорта с целью защиты интересов государства и общества;

разработку в рамках действующего законодательства контрольных цифр и государственных заказов для предприятий отрасли;

проведение инвестиционной политики путем целенаправленного использования централизованного фонда;

противодействие монопольным тенденциям отдельных предприятий, развитие экономического соревнования между ними и в то же время обеспечение их консолидации в конкурентной борьбе с иностранными судоходными компаниями;

проведение с использованием экономических, а не командных методов, работы по углублению концентрации и специализации производства, внутри- и межотраслевого кооперирования;

разработку нормативно-методической документации по вопросам межотраслевой транспортной координации и оказание помощи предприятиям отрасли в их взаимодействии с предприятиями других отраслей;

содействие с использованием экономических рычагов повышению качества транспортного обслуживания народного хозяйства и населения;

ориентацию руководителей и трудовых коллективов предприятий отрасли на первоочередное решение социальных вопросов.

Проведение государственной научно-технической политики включает решение следующих вопросов:

разработку прогнозов и программ научно-технического прогресса на морском транспорте;

анализ технического уровня предприятий отрасли по сравнению с передовыми зарубежными компаниями;

организацию научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, прежде всего теоретического, поискового и экспериментального характера, за счет средств централизованного фонда;

организацию работ по стандартизации и нормированию:

содействие развитию изобретательской, рационализаторской и патентно-лицензионной работы, защиту интересов изобретателей и рационализаторов;

организацию изучения и распространения в отрасли лучших достижений отечественной и зарубежной науки;

разработку рекомендаций по использованию новейшей техники и передовых технологий, прогрессивных методов организации производства и управления транспортным процессом, повышению качества транспортного обслуживания;

оказание консультативной и финансовой помощи предприятиям в вопросах научно-технического развития;

содействие развитию международного научно-технического сотрудничества;

организацию подготовки и переподготовки специалистов для предприятий морского транспорта. Лучшие условия для безопасной и честной игры в bobcasinos.ru .


95798e3f72e30c6157f03022a3c9e49c