Нонна Гришаева официальный сайт

Дети и школьные будни

Абсолютное большинство детей ходит в школу и многие из них считают это бесполезной тратой времени. Как же донести до ребёнка важность учёбы?

Родители не раз замечали, что на начальном этапе дети с удовольствием бегут на уроки, а став старше уже плетутся с явной неохотой, будто на наказание. Дело том, что когда у ребёнка пропадает интерес к получению знаний, ему становится уже неинтересно сидеть на уроках, и это время он просто просиживает.

Причин потери стремления к знаниям может быть несколько: неадекватная оценка знаний учителем, отвлечение на разговоры с одноклассниками, материал, неправильно доносимый до учеников. Частенько ученики думают «А, дома прочитаю», а приходя домой сидят за компьютером и занимаются более важными, на их взгляд, вещами. Чтобы этого не происходило, следует еще в начальной школе заложить интерес к получению новой информации. К примеру, когда детки начинают изучать крючки и палочки, следует увлечь их, показать, что это не нудное и глупое задание, а маленькие шажки к написанию целой буквы. В возрасте 6-8 лет дети лучше воспринимают информацию в форме игры.

Если подросток в средней школе не хочет заниматься, то еще есть шанс привить ему тягу к новым познаниям. К примеру, спросить, что он не понимает и попробовать вместе разобрать материал. Если пустить на самотёк, то базы у него не будет и в старших классах он тем более ничего не поймет.

В старших классах обязательно будут следовать отговорки, такие как «Отстань», « Потом сделаю», « Да, сейчас начну», « Нам ничего не задали». Здесь родители бессильны, так как загнать практически совершеннолетнего человека учиться насильно не представляется возможным. Тут ребёнок сам несёт ответственность за то, что он будет знать.

Не стоит ругать за оценки, следует объяснить, что в жизни бывают неудачи, подбодрить и попросить исправить. Руганью делу не помочь, ибо так ребёнок будет замыкаться в себе, считая себя неудачником, он будет бояться, что его заругают дома и страх может перерасти к прекращению общения отцов и детей, ограничиваясь лишь короткими фразами.

Усвоение нового материала зависит от кругозора ученика. Если он способен анализировать полученные знания, то сможет своими словами пересказать и понять то, что он говорит. Если же весь процесс учёбы сводится к заучиванию, то следует поэтапно разбирать темы и научиться размышлять о том, что было прочитано.

Самое главное-слушать детей и помогать им по мере сил, не делая за них уроки, иначе он вырастет в человека, неспособного принимать решения. У нас вы можете купить диплом с занесением в реестр.


1dea132562770acc75d07bf24b2c82ed