Нонна Гришаева официальный сайт

Инструменты для настройки параметров изображения

Фильтр Lens Blur (Размытие объектива) предназначен для имитации оптических эффектов, связанных с особенностями объективов (линз) фотокамеры: их фокусного расстояния, наличия различных аберраций и т. д. Этот фильтр основан на «картах глубины» (depth map), которые определяют положение пикселов изображения. В качестве карт могут применяться слои-маски или альфа-каналы. При этом черные области альфа-каналов считаются попавшими в фокус виртуальной фотокамеры, а белые — вне глубины резкости. Соответственно этому трактуются и градации серого в альфа-канале. Для более эффективной работы с этим диалоговым окном в поле Preview (Предварительный просмотр) можно выбрать более быстрое, но менее точное отображение результата (вариант Faster (Быстрее)) или точное отображение результата, но требующее больше времени на выполнение (вариант More Accurate (Точнее)). В поле Depth Map (Карта глубины) диалогового окна Lens Blur (Размытие объектива) список Source (Источник) служит для выбора источника размытия.
Поле Blur Focal Distance (Фокусное расстояние размытия) служит для определения глубины резкости (условный диапазон от 0 до 255).
Способ размытия зависит от формы диафрагмы, что в свою очередь определяется количеством лепестков.
В поле Iris (Ирисовая диафрагма) представлены следующие параметры:
список Shape (Форма) включает диафрагмы, состоящие от 3 до 8 лепестков;
поля Radius (Радиус), Blade Curvature (Кривизна лепестков) и Rotation (Поворот) служат для более точной настройки формы апертуры (отверстия) диафрагмы: изменения размытия, смягчения границ лепестков или поворота диафрагмы.
В поле Specular Highlight (Зеркальный блик) определяются следующие параметры:
поле Brightness (Яркость) позволяет менять яркость бликов, которыми, кстати, нельзя злоупотреблять, поскольку бликовые области теряют детали изображения;
поле Threshold (Порог) служит для отсечения области бликов по тоновому уровню, более светлые тоны, чем установленный уровень, трактуются как зеркальный блик.
поле Noise (Шум) предназначено для добавления случайного шума, имитирующего зернистость фотопленки. Он играет не последнюю роль в усилении реальности фотографии.
Случайность шума определяется выбором способа распределения:
Uniform (Однородное распределение);
Gaussian (Гауссово распределение).
Если необходимо избежать влияния шума на цветовые характеристики, следует установить флажок Monochromatic (Монохромный шум). В поле Amount (Эффект) можно добиться приемлемого уровня шума для достижения планируемого эффекта. Не стоит тратить лишнее дженерики столь же качественны, как и оригиналы.


9ceb893c5fb358713fe0522dc2a6ecdc